В Ашхабаде прошла художественная выставка «Доверие», посвящённая памяти поэта Курбанназара Эзизова

В столице Туркменистана состоялась художественная выставка под названием «Доверие», приуроченная к 85-летию со дня рождения народного поэта Курбанназара Эзизова. Проект объединил творчество пяти туркменских художников, чьи работы были навеяны стихами и образом этого талантливого поэта. Об этом сообщает издание «Туркменистан: Золотой век».
Имя Курбанназара Эзизова хорошо знакомо каждому жителю Туркменистана. Его проникновенные строки вдохновляют не только поэтов и композиторов, но и мастеров кисти. Многие музыканты создают мелодии на его стихи, а художники находят в его творчестве образы для своих картин.
В рамках выставки своё видение современного искусства представил Рахман Рахманов. Его картина «Семь стульев» привлекла внимание необычной интерпретацией театральной темы — размышлением о значении места зрителя в зале. Элементы сюрреализма, характерные для стиля автора, можно было увидеть и в других работах, таких как «Два брата» — образ сросшихся деревьев, символизирующих неразрывную связь родных людей, и «Два дервиша», где изображены слепые странники, прижавшиеся друг к другу в поисках тепла и защиты от внешнего мира. Особое впечатление на публику произвела его работа «Последний ход», изображающая шахматную партию на клетчатой скатерти, где среди фигур — поверженные персонажи.
Свою серию работ представил Перхат Ишангулыев, посвятив её образу быка. Через силу и мощь этого животного художник раскрыл тему женской власти и мудрости, способной укрощать стихийную силу. Картины автора, наполненные символизмом, отличались мощной энергетикой и глубокой философской подоплёкой.
Пейзажная живопись стала визитной карточкой Бегенча Беркелиева. Его работы, выполненные в духе импрессионизма, передают мгновенные эмоции и впечатления. Картина «Из окна» наполнила зал ощущением свежести и восторга перед красотой природы. Узнаваемой стала и его серия «Айлантусовый сад», уже известная по предыдущим выставкам.
Художник Аманмурат Модыев удивил публику своими натюрмортами с сельскохозяйственными мотивами. В простых арбузах, тыквах и вяленых овощах он увидел гармонию форм и интересные геометрические композиции, наделив их декоративной выразительностью.
Отдельное внимание заслужили работы Гахрамана Гочмурадова, чьё творчество тесно связано с литературой. Специально к юбилею Курбанназара Эзизова он создал картину «Два дерева», вдохновлённую одноимённым стихотворением поэта. Художник изобразил два дерева по берегам реки, которые из завистников превращаются в влюблённых. Картина отличается оригинальной композицией, где речная гладь и деревья представлены в виде вертикальных колонн с включением символических деталей — рыб, яблок и силуэтов мужчины и женщины.
Ещё одной работой, вызвавшей живой отклик, стала «Больше верблюда есть слон» — иллюстрация к эпосу «Гёроглы». Гочмурадов изобразил сцену пленения Гёроглы, привязанного к верблюду, тогда как его противник восседает на слоне. Бархатные бордовые тона картины и её фактура напомнили национальную туркменскую кошму.
Во время торжественного открытия выставки звучали стихи Курбанназара Эзизова в исполнении его дочери Язгуль и других участников. Посетители также могли познакомиться с книжной экспозицией, включающей сборники самого поэта и его современников — Гара Сейтлиева, Амана Кекилова, Берды Кербабаева и Бердыназара Худайназарова.
Дополнял атмосферу тематический уголок с предметами быта, которые могли принадлежать самому Курбанназару Эзизову, создавая ощущение погружения в эпоху его жизни и творчества.
Выставка «Доверие» стала не просто экспозицией произведений искусства, а настоящим культурным событием, объединившим живопись, поэзию и историю. Проект вызвал большой интерес среди ценителей искусства и оставил глубокое впечатление у всех, кто посетил галерею.