Канадские ученые выяснили, что невнимательность может быть "заразной"

Общество
15 Март 2025

Канадские исследователи обнаружили, что невнимательность в учебной среде может распространяться среди студентов, снижая их концентрацию и успеваемость. Эксперимент, в котором приняли участие 180 студентов, показал, что отвлекающее поведение отдельных людей оказывает значительное влияние на окружающих. Пишет МИЦ Туркменистана.

В рамках исследования участникам предлагалось просмотреть 30-минутную видеолекцию, после чего оценивалось их понимание материала. Среди них находились 15 "подсадных" студентов, демонстрировавших скуку и рассеянность. Результаты показали, что их присутствие снижало уровень концентрации у остальных: студенты записывали вдвое меньше информации и получали более низкие оценки. Более того, чем ближе к "провокатору" сидел человек, тем сильнее было воздействие.

Интересно, что обратный эксперимент — когда "подсадные" студенты проявляли повышенный интерес к лекции — не оказал положительного влияния на остальных.

Авторы исследования подчеркивают, что данные выводы имеют практическую ценность для преподавателей. Учителям рекомендуется учитывать эффект "заразной невнимательности" при рассадке учеников, чтобы минимизировать негативное влияние отвлекающихся студентов.