Минск стал центром обсуждения будущего железнодорожной логистики на международной конференции

Экономика
12 Апрель 2025

В столице Беларуси прошла 3-я международная грузовая конференция «2025. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития», собравшая в Национальной библиотеке более 230 участников из 9 стран. Мероприятие организовано при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и стало значимой площадкой для диалога между представителями железнодорожной отрасли, логистических компаний и государственных структур, сообщает пресс-центр БЖД.

Среди участников — руководители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, Комитета Организации сотрудничества железных дорог, Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам, а также представители железных дорог и логистических структур Беларуси, России, Китая, Ирана, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Туркменистана.

Центральной темой конференции стало выработка эффективных логистических решений на фоне глобальных изменений в транспортной сфере. Особое внимание было уделено развитию грузоперевозок по направлениям Восток – Запад и Север – Юг, в том числе в рамках инициативы «Один пояс, один путь».

Начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич представил участникам комплексный подход к организации грузоперевозок, отметив рост транзитного потенциала и создание устойчивых логистических маршрутов. Заместитель министра транспорта Беларуси Сергей Дубина выразил уверенность, что итоги конференции станут основой для углубления международного сотрудничества в сфере железнодорожных перевозок.

В рамках пленарных заседаний обсуждались актуальные вопросы контейнеризации, цифровизации логистических процессов, мультимодальных перевозок, сопряжения развития железнодорожной инфраструктуры с планами экспортных компаний.

По итогам 2024 года Белорусская железная дорога продемонстрировала значительные результаты: почти 75 млн тонн погрузки, свыше 100 млн тонн перевозимых грузов и более 1,6 млн контейнеров. При этом свыше 90% объема международных перевозок приходится на страны ЕАЭС и Китай.

Особое значение придаётся маршрутам к портам Северо-Запада России, где активно развивается инфраструктура, обеспечивая Беларуси стабильный выход к морской логистике.

Конференция продемонстрировала высокий интерес участников к совместному развитию железнодорожного сообщения и укреплению связей на евразийском пространстве.