Выставка работ художников Марыйского велаята: высшая планка творчества
В преддверии новогодних праздников в Выставочном центре изобразительных искусств Министерства культуры Туркменистана прошла масштабная экспозиция, объединившая 196 живописных и скульптурных произведений, созданных мастерами Марыйского велаята. Экспозиция заняла два этажа центра и стала знаковым событием, как для профессионалов искусства, так и для любителей. Сообщает издание «Туркменистан: Золотой век».
Марыйская школа живописи традиционно занимает лидирующие позиции в национальном искусстве. Во многом её развитие связано с творческим наследием народных художников Туркменистана Коссекмурада Нурмурадова и Аннадурды Мурадалиева. Их смелые и новаторские работы стали ориентиром для многих поколений художников, поднявших планку качества на новую высоту.
Государственная Академия художеств Туркменистана регулярно выпускает талантливых профессионалов, что создает конкурентную среду и мотивирует мастеров подтверждать своё мастерство на выставках. В этом году работы марыйских художников вновь привлекли внимание зрителей своей оригинальностью и художественным исполнением.
Одной из ярких картин выставки стала работа Коссекмурада Нурмурадова «Микрорайон». Художник изобразил жилой дом в абстрактном стиле, где элементы архитектуры выходят за пределы полотна, создавая эффект многогранной реальности.
Не остался незамеченным и футуристический шедевр Мердана Пайтыкова «Желание». Картина представляет собой необычную палитру с настоящими кистями, символизирующими стремление к художественному совершенству.
Глычмурат Гурбанов вновь подтвердил своё мастерство пейзажиста работами «Чайхана» и «Сельский пейзаж». В то же время Джумадурды Ходжаниязов впечатлил зрителей эмоциональной насыщенностью своей картины «Бахши».
Аннадурды Мурадалиев, чьи работы неизменно вызывают интерес публики, представил новое произведение «Девушка с красным шаром», которое продолжает традиции его уникального художественного стиля.
Среди картин, посвящённых Махтумкули Фраги, выделилась работа Говхер Хыдыровой «Махтумкули», отмеченная за глубокое раскрытие образа великого поэта.
Скульптуры Мухамметнияза Овезалиева также вызвали живой интерес. Его гипсовый бюст народного художника Туркменистана Еди Мадатова отличается поразительным сходством, а композиции «Урок вышивания» и «Собака чабана» впечатляют тонкой детализацией и реалистичностью.
Закрытие выставки ознаменовало завершение масштабного проекта «Творчество велаятских художников». По словам председателя Союза художников Туркменистана Чары Язмурадова, благодаря проекту было представлено около 1300 произведений искусства, а молодые художники из разных уголков страны получили уникальную возможность заявить о себе. Проект не только объединил художников и зрителей, но и позволил лучше понять, что волнует современных мастеров изобразительного искусства.