В Китае завершено строительство крупнейшего подводного туннеля в мире
Китайские специалисты завершили возведение подводного туннеля Цзинань-Хуанган, который установил два мировых рекорда — самый большой диаметр (17 метров) и рекордная скорость строительства (110 дней). Об этом сообщает New Atlas.
Протяжённость нового туннеля составляет 3290 метров, а глубина залегания достигает 30 метров под рекой Хуанхэ. Он станет частью магистрали общей длиной 5755 метров, окончание строительства которой запланировано на 2025 год. До этого самым широким туннелем считался Евро тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Великобританию и Францию, с диаметром 7,6 метра.
Для реализации проекта использовалась крупнейшая в мире проходческая машина «Шаньхэ», диаметр которой составляет 17,5 метра — это сопоставимо с высотой пятиэтажного здания. Установка обладает мощностью 7510 лошадиных сил (5600 кВт) и крутящим моментом 35 017 кНм, что обеспечивает высокую точность при строительстве. Работы выполнялись с производительностью 16–18 метров в сутки.
В туннеле внедрена автоматическая система воздушной подушки, которая стабилизирует давление и повышает уровень безопасности. Новый объект будет частью шести полосной автомагистрали, рассчитанной на движение транспорта со скоростью до 60 км/ч.